Министерство социальной защиты Алтайского края
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Краевой кризисный центр для женщин»

Телефон Кризисного центра

+7 (3852) 34-22-55

Кризисная линия центра

+7 (3852) 34-28-26

Детский телефон доверия

8-800-2000-122

Материально-техническая база центра

1. Реабилитационное оборудование для детей


Мягкие игровые модули, наборы для сюжетно-ролевых игр, оборудование для творчества и арт-терапии, развивающие и настольные игры, световой стол, наборы метафорических ассоциативных карт, которыми оборудованы консультативные кабинеты для работы с детьми и подростками 

Материал предназначен для коррекции отклоняющегося поведения ребенка (агрессия, гиперактивность); развития психических процессов (внимание, память и т.д.), эмоциональной сферы ребенка; укрепления эмоциональных связей, коррекции привязанности через организацию совместного досуга в диаде «ребенок-родитель», оказания помощи детям с антивитальным поведением, работы с детьми-свидетелями домашнего насилия.


2. Монтессори-оборудование


Специально организованная предметная  среда для работы с детьми раннего возраста оснащена Монтессори-оборудованием: включает в себя следующие блоки:
 
1.     Зона сенсорного развития
2.     Зона упражнений с сыпучими материалами
3.     Зона упражнений с водой
4.     Зона  развития речи.
5.     Зона развития творчества


Зона сенсорного развития 


Все материалы сенсорной зоны устроены таким образом, что в них изменяется только один параметр, все они имеют четкий алгоритм первоначальной деятельности, способ контроля ошибок, варианты усложнения задачи. Работая с ними, ребенок продолжает развивать тонкую моторику, осваивать алгоритмы деятельности, развивать мышление.  

Как и в других зонах, ребенок сам выбирает  материал, привлекший его внимание. Взрослый должен показать ребенку, как с этим материалом работать, и потом помочь убрать его на место. Точный показ (презентация) должен быть освоен взрослым заранее. Усложнение задачи (расширение зоны ближайшего развития) происходит по мере освоения ребенком материалов и приобретения умений, навыков и потребностей. Особый акцент для детей до 4 лет мы делаем на развитие зрения (различение формы, размера и цвета) и осязания. 
Зона упражнений с сыпучими материалами 

Ребенок в возрасте 1,5 – 4 лет проживает фазу интереса к мелким предметам. Это связано с процессами созревания участков коры головного мозга, отвечающих за сенсомоторное и одновременно речевое развитие (репрезентацию понятий и представлений). Очень важным является также осознание дробности мира, ребенок осваивает сначала анализ, а затем и синтез. Этот интерес должен иметь выход в виде  занимательной для ребенка, осмысленной деятельности. У   детей   она строится на основе манипуляции с мелкими предметами при их классификации, сортировке, пересыпании и т.д.   

Эта зона в среде вызывает особое беспокойство со стороны взрослых и особое притяжение со стороны детей. При работе в этой зоне взрослый должен находиться рядом с ребенком, справа на  его уровне и очень точно и спокойно показывать способ работы. Те предметы, которые кажутся взрослым особенно опасными, мы ставим на верхние полки, чтобы они не попадали в поле зрения малышей до 2 лет. 


Зона упражнений с водой 


Упражнения с  водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Еще упражнения с водой являются обще подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода – и простой способ ее устранения – протирание подноса, стола или пола.

  

Зона развития речи

В возрасте от 0 до  4 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка. Если при рождении он только отличает человеческую речь от других звуков, то к трем годам может общаться на языке, правильно строя простые предложения, употребляя предлоги, имея внушительный словарный запас. Этот феномен объясняется именно наличием у ребенка впитывающего мышления и языковой среды, в которой он находится.  Одновременно с развитием речи идет и подготовка руки к письму. В этой зоне мы встретим много упражнений, требующих очень точной координированной работы пальцев. 

Основной формой работы взрослого в этой зоне является  трехступенчатый урок для расширения словарного запаса с классификацией.


3. Комната Родничок


Оснащена оборудованием для развития детей раннего возраста (0 - 14 месяцев). Предназначена для удовлетворения потребностей ребенка в первый год жизни: свободное движение, хождение, развитие зрительно-моторной координации, сенсорные навыки, расширение понятийного аппарата, освоение независимости и самоконтроля. Включает в себя модули для движения (брусья для ходьбы, тренажеры для формирования навыков ходьбы, большой скат для мяча); игрушки для развития ручных навыков; игрушки для развития тактильного восприятия; игрушки и средства для развития зрительного восприятия; игрушки для развития слухового восприятия; игрушки для развития мышления; игрушки для развития речи и языка; игрушки для поддержки социально-эмоционального развития; музыкальные игрушки; книги для детей; фонотека; книги для родителей; электротехническое оборудование; пеленальный стол; напольные маты. 


Среда, реализующая потребности ребенка, стимулирует его к активности и движению, которое является необходимым для полноценного физического и психического развития.
Следует отметить, что разные игрушки могут использоваться для развития различных сторон психики ребенка. В то же время одна и та же игрушка может развивать разные стороны развития ребенка. Психолог подбирает средства, необходимые малышу, демонстрирует варианты игры с ребенком его родителям. 


4. Сенсорное оборудование


Сенсорная комната оборудована световыми и свето-звуковыми, модулями, использование которого направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей и взрослых, является одним из важнейших средств коррекции и реабилитации. В зависимости от направленности воздействия на центральную нервную систему (релаксации или активизации) оборудование темной сенсорной комнаты можно условно разделить на два функциональных блока: релаксационный и активизирующий. 
 
В релаксационный блок входят сухой бассейн, пузырьковая колонна, кресло "Лепесток" мягкие подушки и пуфики, набор дисков для светопроекторов, набор аромомасел, библиотека записей релаксационной музыки. 
 
Активизирующий блок включает в себя все интерактивное оборудование, оборудование со светооптическими эффектами (сенсорные панели, сенсорные дорожки, фибероптическое оборудование, музыкально сенсорные панели).  Для проведения активных подвижных игр можно также использовать и интерактивный сухой бассейн. 
 
Интерактивное сенсорное оборудование стимулирует подвижность, и развитие исследовательской деятельности детей. А так же привлекает интерес родителей к совместной деятельности с ребенком.


5. Набор диагностических комплексов:


С целью диагностики текущего психоэмоционального состояния, личностной и мотивационной сферы, отношений, когнитивных функций, интеллектуальных способностей и др. Кризисный центр для женщин располагает следующими диагностическими методиками: Цветовой тест Люшера (диагностика эмоционального состояния); Личностный опросник MMPI (диагностика структуры личности); Методика рисуночных метафор «Жизненный путь» (исследование содержания эмоциональных проблем);  Тест Сонди (диагностика влечений и потребностей); Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли-98» (диагностика межличностных отношений); Ультрапарадоксальная психотерапия. Методика Н.И. Косенкова 9коррекция состояния психосоматических больных); Методика ИДИКС. Методика А.Б. Леоновой (Интегральная диагностика и коррекция профессионального стресса).


6. «Зеркало Гезелла»


Установлено в игровой комнате, поэтому позволяет наблюдать реальное взаимодействие в семье, выявить сложившиеся стереотипы взаимодействия, при этом, не нарушая контакт родителя и ребенка. Чаще всего «Зеркало Гезелла» используется для диагностики особенностей взаимодействия между членами семьи, как правило, родителя и ребенка, на первоначальном этапе работы с семьей.


7. Оборудование для песочной терапии


Включает в себя 2 комплекта в каждый из которых входит – ящик для песочной терапии, кварцевый песок и набор фигурок. Песочная терапия применяется для решения диагностических, коррекционных, терапевтических задач, а также задач творческого развития. Специалисты центра, как правило, используют в целях диагностики и психокоррекции работу в «песочнице» с миниатюрными фигурками; в целях развития мелкой моторики, речи и оптимизации эмоционального состояния – используют работу с кинетическим песком.



8. Средства связи / телекоммуникации


Имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» / беспроводной связи Wi-Fi / телефону


Также  учреждении имеются:

  • Кабинет для индивидуальных консультаций, оснащенный необходимым оборудованием для диагностической и психокоррекционной работы по средствам песочной терапии;

  • Кабинет для групповой работы, оснащенный демонстрационным оборудованием (экран, проектор) и другими инструментами для проведения, в том числе, тренингов, лекционных занятий и прочих форм групповой работы;

  • Комната «Родничок» для развития детей раннего возраста, а также оказание социально-психологической помощи беременным женщинам; 

  • Кабинет для работы с детьми раннего возраста с использованием элементов системы Монтессори;
  • Две сенсорные комнаты – детская и взрослая, для проведения релаксационных мероприятий, с использованием сенсорного оборудования.


Посмотреть на карте Барнаула