• Oriental Massage
  • Natural Make-up
  • Get the Look
  • Browse Clothes

Адрес учреждения:

656010, г. Барнаул,
ул. Смирнова 79Г

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Beauty

График работы:

Пн-Пт: 9:00 - 17:30

Сб-Вс: Выходные

Beauty

Положение о группах развития ответственного материнства

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания групп развития ответственного материнства для женщин с детьми раннего возраста (от трех месяцев до трех лет), находящихся в трудной жизненной ситуации и их функционировании.
1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", закона Алтайского края от 29 декабря 2006 года № 148-ЗС «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае».
1.3. В своей деятельности группы развития ответственного материнства для женщин с детьми раннего возраста (далее по тексту ГР) руководствуется Законом Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом центра и другими нормативно-правовыми актами по вопросам социальной защиты прав и интересов детей.
1.4. ГР обеспечивает реабилитацию, развитие детей в возрасте от 3 месяцев до 3 лет навыков совместной деятельности детей и родителей, навыков ответственного родительства.
1.5. Целью деятельности групп ГР является профилактика социального сиротства, сопровождение женщин «группы риска» по социальному сиротству;
Основными задачами ГР для женщин с детьми раннего возраста:
- формирование ответственного родительства у матерей группы «риска» по социальному сиротству;
- повышение компетентности родителей в создании богатой предметно-развивающей среды;
- развитие эмоционального контакта матери и ребенка, обеспечивающего эмоциональное благополучие ребенка;

2. Организация и содержание реабилитационного процесса, порядок комплектования развивающих групп для женщин с детьми раннего возраста.

2.1. ГР создаются по решению директора (приказом центра) на базе отделения ранней помощи семье.
2.2. Право на ведение реабилитационной деятельности в ГР центр имеет в соответствии с действующим Уставом.
2.3. Деятельность ГР может быть прекращена: по инициативе отделения и (или) по решению руководителя в связи с отсутствием социального заказа населения на данные группы.
2.4. Центр для ГР может самостоятельно разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с федеральными государственными требованиями, адаптировать их к условиям посещения данных групп женщинами с детьми раннего возраста. В ГР занятия проводятся по 4 авторским программам специалистов Центра:
Программа «Неженка» направлена на установление эмоционального контакта с ребенком через телесные прикосновения во время массажа. В результате проведения развивающих занятий у мам уменьшается выраженность негативных переживаний, повышается уверенность в себе, женщины узнают о возможных вариантах тактильного взаимодействия с ребенком.
Программа «Лекотека» направлена на повышение психолого-педагогической компетентности мамы в воспитании ребенка раннего возраста. Малыши первого года жизни очень быстро развиваются и для познания мира им нужны игрушки, соответствующие его познавательным возможностям. Занятия с педагогом-психологом помогают мамам сориентироваться в многообразии игрушек, а самое главное в потребностях малыша.
Программа «Помоги мне стать самостоятельным» направлена на развитие интереса у мамы к познавательным потребностям малыша, его интересам и возможностям. Занятия проводятся в оснащенной среде Монтессори и позволяют каждому ребенку найти материал, соответствующий его интересам, открыть для себя разнообразие действий с известными игрушками, научиться использовать совершенно новые для него предметы. Уникальность материала способствует развитию произвольности малышей, расширению познавательных интересов. Мамы получают уникальную возможность увидеть, как быстро учится их малыш, как меняется его внутренний мир.

Программа «В гостях у сказки» направлена на обогащение эмоционального мира мамы и ребенка. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, включающем фиброоптическое волокно, световые приборы, сенсорные панели, звуковые приборы. Мама и ребенок получают кинестетические ощущения, визуальные представления и звуковые воздействия. В результате диада «мама-ребенок» получает разделенные положительные эмоции.
2.5. РГ организуются в помещениях центра, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и правилам пожарной безопасности. ГР располагают 4 помещениями Центра, специально оснащенными для проведения реабилитационных программ:
1) комната Монтессори;
2) комната Лекотека;
3) темная сенсорная комната для детей;
4) комната для групповой работы.
2.6. ГР открываются при наличии помещений, оснащенных необходимым игровым и спортивным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и материалами соответственно возрасту детей. В одном помещении могут функционировать несколько групп при условии соответствующей санитарной обработки (сквозное проветривание и влажная уборка) и перерыва в работе между ними 30-40 минут.
2.7. График работы ГР включает расписание проведения групп и индивидуальных занятий с мамами и детьми.
2.8. ГР образуются для кратковременного пребывания (1,5-2 часа), объединяющие женщину и ее ребенка раннего возраста (от 3 месяцев до 3 лет). Количество женщин и детей и в ГР устанавливается от 10 до 16 человек. Длительность участия в программах реабилитации составляет 3 месяца. В индивидуальных случаях возможно продление посещения ГР.
2.9. Прием детей в ГР осуществляется на основании заключения специалиста отделения ранней помощи на первичном приеме семьи, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании ГР не допускаются.
2.10. Комплектование ГР детьми проводится с учетом возрастного принципа в соответствии с видом и условиями функционирования группы и социальными показаниями. Количество детей в группах с учетом возраста детей определяется в соответствии с требованиями реабилитационных программ.
2.11. К целевым группам для посещения комнат дневного пребывания относятся женщины с детьми раннего возраста, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
- Девочкам-подросткам, находящимся в социально опасном положении;
- Несовершеннолетним матерям;
- Беременным женщинам, в т.ч. несовершеннолетним и одиноким;
- Самостоятельно проживающим выпускницам детских домов и школ-интернатов;
- Женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации (подвергшимся психофизическому насилию; потерявшим родных и близких (вдовы); имеющим детей – инвалидов; испытывающим психологический дискомфорт);
- Одиноким матеря с не совершеннолетними детьми;
- Женщинам – инвалидам;
- Женщинам из неполных семей;
- Женщинам, находящимся в конфликте с семьей, в предразводной и послеразводной ситуации, в отпуске по уходу на ребенком;
- Получившим психотравмирующий опыт (в том числе подвергшимся сексуальным домогательствам на рабочем месте);
- Имеющим эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами;
- Женщинам «группы риска» (страдающим алкоголизмом, наркоманией);
- Кормящим матерям и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
- Пострадавшим от торговли людьми или условий, сходных с рабскими;
- Матерям, желающим найти временную работу с сокращенным рабочим днем, на дому или в других определенных условиях;
- Женщинам, освободившимся из мест лишения свободы;
- Женщинам, находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы.
2.12. Участниками реабилитационного процесса ГР являются женщины и дети. Основаниями предоставления реабилитационных услуг, являются:
Женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, реабилитационные услуги предоставляются по письменному заявлению с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий наличие трудной жизненной ситуации (акт о пожаре, наводнении, справка о постановке на учет в центре занятости населения и иные документы);
- справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и (или) индивидуальная программа реабилитации инвалида.
Иным совершеннолетним женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, реабилитационные услуги предоставляются по письменному заявлению с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий наличие трудной жизненной ситуации (выписка из истории болезни, справка из территориального органа социальной защиты населения о признании гражданина малоимущим и иные документы);
- справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и (или) индивидуальная программа реабилитации инвалида;
- справка о размере заработной платы и других доходах, выдаваемая по месту работы (службы, учебы), и (или) справка о размере получаемой пенсии (с учетом надбавок), выдаваемая органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- справка о составе семьи (выписка из домовой книги) из жилищно-эксплуатационной организации (или территориального органа местного самоуправления);
- справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах каждого совместно проживающего члена семьи.
Основаниями предоставления реабилитационных услуг несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, являются:
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района или городского округа.
2.13. Социально-психологическая реабилитация проходит в двух формах: индивидуальной и групповой. На индивидуальные занятия зачисляются дети после заключения специалиста на первичном приеме в возрасте до 1,5 лет, воспитывающиеся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для проведения индивидуальных реабилитационных занятий составляется индивидуальная программа развития ребенка (Приложение Б). Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет зачисляются в ГР на основании заключения специалиста на первичном приеме (приложение А).
2.14. Учет работы ГР ведется в журнале индивидуальных и групповых занятий (Приложение В, Г).
2.15. Все услуги детям в рамках работы ГР и родителям предоставляются бесплатно. Длительность занятий определяется возрастом детей, уровнем их развития и продолжаются от 10-15 мин. до 1,5-2 часов.
2.16. Отношения воспитанника и персонала ГР строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3. Управление и кадровое обеспечение работы комнат дневного пребывания

3.1. Центр осуществляет управление ГР, устанавливает работникам ГР ставки заработной платы (должностные оклады) на общих основаниях в соответствии с действующей системой оплаты труда, определяет должностные обязанности.
3.2. Социальные гарантии, права и льготы работников ГР определяются законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, трудовым договором.
3.3. К деятельности в ГР допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

4. Финансовое обеспечение работы комнат дневного пребывания

4.1. Оснащение ГР осуществляется при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.2. Текущее финансирование осуществляется из средств краевого бюджета и собственных средств учреждения.