• Oriental Massage
  • Natural Make-up
  • Get the Look
  • Browse Clothes

Адрес учреждения:

656010, г. Барнаул,
ул. Смирнова 79Г

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Beauty

График работы:

Пн-Пт: 9:00 - 17:30

Сб-Вс: Выходные

Beauty

О защите прав жителей региона на рынке финансовых услуг

DSC 0270

Игорь Князев, фото Алтайского информационного портала защиты прав заемщиков

 

Отделение по Алтайскому краю Сибирского ГУ Банка России никому не отказывает в помощи

Как быть, если банк отказывает в возврате страховки? Как определить надежность кредитной организации? Куда обращаться за защитой своих прав? Какие требования предъявляются к кредитным организациям и МФО?
Заместитель управляющего Отделения по Алтайскому краю Сибирского ГУ Банка России Игорь Князев ответил на вопросы «Алтайского информационного портала защиты прав заемщиков», касающиеся защиты прав жителей региона на рынке финансовых услуг.

- Игорь Князев. Мы никому в помощи не отказываем, даже если речь идет не о жалобах, а о консультациях, разъяснениях мы всегда даем ответ. Мы не рассматриваем причины обращений. Если гражданин обратился, значит это ему нужно. Обращения к нам поступают как в письменном виде, так и через Интернет. В последнем случае ответ гражданин может получить более оперативно, чем по почте. К сожалению, мы сталкивались с ситуациями, когда наши ответы гражданам направленные на указанные ими адреса, не получали.

 

- Как понять, что банк у «красной» черты и у него может быть отозвана лицензия?

- Игорь Князев. Каждый банк имеет свой сайт, где размещается информация о его деятельности. Достаточно произвести несколько манипуляций в интернете, чтобы иметь представление о состоянии конкретной кредитной организации. К примеру, по размеру активов, уровню просроченной задолженности, размеру привлеченных вкладов. Кроме этого существует много рейтингов банков, которые показывают их слабые и сильные стороны.
Как правило, срабатывает простой способ определения надежности банка: более высокие проценты по вкладам означают более высокие риски для вкладчиков. Это общеизвестная практика.

 

- Часто ли жалуются жители Алтайского края на банки и МФО? Кто из участников финансового рынка доставляет наибольшее беспокойство регулятору?

- Игорь Князев. За 9 месяцев 2016 года в отношении банков в отделение поступило 533 обращения, некредитных организаций – 397 обращений.
Надзор за кредитными организациями, которые зарегистрированы не на территории Алтайского края, осуществляют те органы регулятора, на территории которых эти организации зарегистрированы. Поэтому все поступившие в отношении таких банков обращения направляются в надзорный орган по месту регистрации их головного офиса. Обращения на деятельность Сбербанка рассматриваются здесь, в Алтайском крае.
Что касается потребительского кредитования, то нельзя не коснуться вопроса о необходимости повышения финансовой грамотности населения. К сожалению, заемщики зачастую не обращают внимания на содержание договоров, по которым им предоставляются деньги взаймы. А суды, как правило, рассматривают споры исходя из равенства сторон и свободы заключения договора.
Могу сказать, что сами банки по многим вопросам идут навстречу заемщикам. По нашим предложениям такие обращения внимательно изучаются, банки производят возврат денежных средств, снятие ареста со счета и т.п.

 

- Сколько всего МФО с начала года в Алтайском крае были исключены из государственного реестра, по каким причинам?

- Игорь Князев. В целом по МФО в Алтайском крае наблюдается следующая статистика. На начало текущего года у нас их насчитывалось 57. За 9 месяцев было исключено из реестра 9 организаций, но включено было в него 11 новых. Так что налицо тенденция увеличения числа МФО, в Алтайском крае их на 1 октября насчитывается 58.

 

- Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У четко определило алгоритм действий кредитных организаций при реализации заемщиком права на возврат страховки в течение 5 рабочих дней (период «охлаждения») со дня подписания кредитного договора. Однако банки не всегда выполняют требования Указания, ссылаясь на внутренние инструкции.

- Игорь Князев. Если рассматривать банк или страховую организацию, как добросовестного участника правоотношений, то они обязаны принять заявление от заемщика и произвести действия в соответствии с Указанием Банка России. Если он этого не делает, заемщик может обратиться к нам за помощью.
Если ссылаются на внутренние документы своей организации, то эти документы не могут противоречить нормативно-правовым актам, в том числе требованиям Банка России.
В кредитных организациях действуют собственные инструкции, которые, как правило, не противоречат требованиям Банка России, только под своим номером и реквизитами.

 

- Как обратиться в Отделение по Алтайскому краю Сибирского ГУ Банка России?

- Игорь Князев. Вся информация о деятельности кредитных организаций, некредитных организаций, микрофинансовых организаций и её соответствии законодательству, а также требованиям Банка России содержится на сайте Банка России (www.cbr.ru).
Жители Алтайского края могут обратиться в Отделение по Алтайскому краю Сибирского ГУ Банка России следующим образом:
направить письменное обращение на почтовый адрес:
656015, г. Барнаул, ул. Молодежная, 38
или по факсу на номер: (385-2) 38-83-07.
либо направить электронное обращение на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С полным текстом интервью можно ознакомиться на Алтайском информационном портале защиты прав заемщиков.