• Oriental Massage
  • Natural Make-up
  • Get the Look
  • Browse Clothes

Адрес учреждения:

656010, г. Барнаул,
ул. Смирнова 79Г

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Beauty

График работы:

Пн-Пт: 9:00 - 17:30

Сб-Вс: Выходные

Beauty

Положение КПИР

Положение об Отделении консультативной помощи и реабилитации

КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Отделение консультативной помощи (далее – Отделение) является структурным подразделением КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин» (далее – Центр).

1.2. В своей деятельности Отделение подотчетно директору Центра.

1.3. Отделение выполняет возложенные на него функции в пределах своей компетенции по решению задач, предусмотренных настоящим Положением.

1.4. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Нормами международного права, ратифицированными РФ, федеральными законами и подзаконными актами, законными и иными нормативными актами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, а также приказами и распоряжениями Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Уставом Центра, приказами и распоряжениями директора Центра, настоящим Положением.

1.5. Отделение по вопросам своей компетентности взаимодействует с государственными и негосударственными организациями и учреждениями социальной сферы, а также с другими структурными подразделениями Центра.

Раздел 2. Цель, основные задачи и функции Отделения

2.1. Основной целью Отделения является восстановление, сохранение и поддержание социально-психологического здоровья женщин и членов их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и проживающих на территории Алтайского края.

2.2. Основными задачами Отделения являются:

2.2.1. Оказание экстренной и систематической психолого-социальной, социально-правовой, социально-бытовой и иной социальной помощи женщинам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в кризисном состоянии, в том числе оказание экстренной психологической помощи по телефону доверия;

2.2.2. Предоставление различных форм помощи, в том числе индивидуальной, групповой, клубной;

2.2.3. Защиты прав и интересов клиентов Учреждения, их адаптации в обществе;

2.2.4. Оказание юридической помощи: индивидуальное консультирование, помощь в оформлении документов и исковых заявлений в суд, сопровождение и предоставление интересов в суде;

2.2.5. Содействие в повышении стрессоустойчивости и формировании психологической культуры женщин, в первую очередь, в сферах межличностных, семейных и родительско - детских отношений;

2.2.6. Профилактика и предотвращения кризисных состояний, в том числе домашнего насилия, социального сиротства и других;

2.2.7. Формирование навыков безопасного поведения в кризисных ситуациях;

2.2.8. Профилактики и помощи дезадаптированным несовершеннолетним, склонным к асоциальным поступкам и противоправному поведению;

2.2.9. Проведение диагностики состояния женщин;

2.2.10. Разработки совместно со специалистами других отделений Учреждения индивидуальных программ социально-психологической реабилитации, направленных на вывод клиентов Учреждения из сложной жизненной ситуации.

2.3. Отделение, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции (по основным направлениям деятельности):

2.3.1. Предоставление услуг клиентам:

  • Ÿ социально-психологическое информирование;
  • Ÿ социально-психологическое и психологическое консультирование;
  • Ÿ психологическая диагностика и обследование личности;
  • Ÿ социально-психологические тренинги;
  • Ÿ ведение групп взаимоподдержки (по целевым группам);
  • Ÿ психопрофилактика;
  • Ÿ содействие в восстановлении правового статуса;
  • Ÿ защита законных прав и интересов женщин и ребенка;
  • Ÿ содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих насилие в отношении женщин;
  • Ÿ юридическое консультирование и сопровождение.

2.3.2. Предоставление услуг клиентам:

1) Социально- консультативная помощь:

а) Социально – психологическая помощь:

  • социально – психологическое информирование;
  • поддержка в решении проблем мобилизации собственных возможностей и внутренних ресурсов на преодоление трудной жизненной ситуации;
  • экстренная социально - психологическая помощь по телефону;
  • психодиагностика и обследование личности;
  • социально-психологические тренинги;
  • психопрофилактика;
  • социально – психологическое и психологическое консультирование;
  • семейное консультирование
  • привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;
  • оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;
  • проведение индивидуальных бесед для выявления актуальных проблем и степени психологического стресса, помощь в их разрешении;

б) Социально – экономическая помощь:

  • содействие в оказании материальной помощи;
  • консультирование женщин по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

в) Социально – правовая помощь:

  • консультирование женщин по социально-правовым вопросам (жилищное, гражданское, уголовное, семейно-брачное законодательство, прав женщин, детей и др.);
  • содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • содействие в осуществлении по отношению к женщинам мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) Социально – реабилитационная помощь:

  • социально – психологическая реабилитация (психодиагностика, психологическая коррекция, психологические тренинги, психопрофилактика)
  • социально – правовая реабилитация (содействие в восстановлении правового статуса женщин, защита и представительство законных интересов в суде, содействие в привлечении к ответственности лиц допускающих насилие по отношению к женщине).

2.3.3. Инновационная и экспериментальная работа:

  • организация, разработка и внедрение инновационных программ, проектов и услуг.
  • экспертиза инновационных программ, методических пособий.

2.3.4. Аналитико-прогностическая деятельность:

  • выявление актуальных и перспективных потребностей в услугах для женщин и членов их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • мониторинг оценки качества оказанных Отделением услуг;
  • анализ причин и факторов семейного неблагополучия, острых эмоциональных состояний и других кризисных состояний, выработка рекомендаций по проблеме.

2.3.5. Организационно-методическая деятельность:

  • Ÿсоздание базы данных женщин и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по согласию клиентки);
  • Ÿнакопление информационных аудио и видеоматериалов, в том числе подписка на периодическую печать и литературу по профилю;
  • Ÿпроведение библиографической работы, реферирование печатной и иной информации, адаптация новых материалов, технологий и т.д.;
  • Ÿразработка планов и программ обучения кадров (волонтеров, студентов ВУЗов) для работы с женщинами и членами их семей, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • Ÿучастие в совещаниях, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах по проблемам, входящим в компетенцию Отделения;
  • Ÿиздание информационных брошюр, пособий, распространение зарубежного и отечественного опыта по организации эффективных форм работы с женщинами и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • Ÿизучение работы различных государственных и негосударственных организаций и учреждений и возможностей сотрудничества с ними;
  • Ÿотработка и оптимизация механизма профилактики домашнего насилия среди семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.3.6. Рекламно - информационная деятельность:

  • Ÿинформирование о задачах и содержании деятельности Отделения;
  • Ÿинформирование населения посредством размещения материалов в периодической печати, сотрудничество со средствами массовой информации;
  • Ÿучастие в социальных акциях, информационных мероприятиях, направленных на сохранение и поддержание социально-психологического здоровья женщин и членов их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Раздел 3. Ответственность работников Отделения

3.1. Для осуществления своих функций работники Отделения вправе:

3.1.1. Обращаться в государственные органы, общественные организации с вопросами, решение которых необходимо для оказания помощи женщинам и членам их семей, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3.1.2. Обращаться к любому должностному лицу в интересах эффективного оказания социальной, психологической, правовой, информационной и других видов помощи клиентам Отделения.

3.1.3. Запрашивать и получать от государственных и негосударственных организаций и учреждений материалы, необходимые для осуществления деятельности Отделения;

3.1.4. Разрабатывать и представлять на рассмотрение вышестоящих органов предложения и рекомендации по внедрению в практику, применению современных методик консультирования клиентов, по совершенствованию работы Отделения;

3.1.5. Разрабатывать и представлять на рассмотрение администрации Центра и вышестоящих органов предложения и рекомендации по повышению профессионального уровня работников.

3.2. Сотрудники отделения обязаны:

3.2.1. Добросовестно исполнять должностные инструкции;

3.2.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов клиентов;

3.2.3. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их дополнительных полномочий;

3.2.4. Соблюдать установленные в Центре правила внутреннего трудового распорядка.

3.3. Работники Отделения несут дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 4. Организация работы Отделения

4.1. Штат сотрудников Отделения утверждается директором Центра.

4.2. Отделение возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности приказом директора Центра.

4.3. Заведующий Отделением руководит деятельностью отделения и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач. В своей деятельности заведующий и сотрудники Отделения опираются на свои должностные обязанности.

4.4. Заведующий Отделением определяет приоритетные направления деятельности сотрудников и распределяет обязанности между специалистами Отделения.

4.5. Заведующий организует подготовку волонтеров для телефона доверия, проведения стажировки с практикующим специалистом и включение волонтеров в работу телефона доверия.

4.6. В период отсутствия заведующего Отделением, приказом директора Центра назначается специалист, исполняющий его обязанности.

4.7. Специалисты Отделения назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора Центра по представлению заведующего Отделением.

4.8. Специалисты Отделения взаимодействуют с государственными и негосударственными организациями и учреждениями социального обслуживания населения, образования и здравоохранения по вопросам входящих в компетенцию работы Отделения.

4.9. Заведующий отделением несет ответственность за надлежащее исполнение и неисполнение функций, возложенных на Отделение в целом в пределах определенных должностной инструкцией, настоящим положением, Уставом Центра и законодательством РФ.